Руководство местного управления образования проводит оптимизацию Средней общеобразовательной школы № 3 г. Яхрома Дмитровского г.о.
БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ учеников.
Исх.№19 от 14.04.2021 На вх. № ___ от ______________
|
Председателю Контрольно-счетной палаты 107045, Москва, ул. Сретенка, д. 8 +7 (495) 500-34-47
От родителей Яхромской СОШ №3 141840, Московская область, г. Яхрома ул. Семёшинская, дом 1 Председатель Управляющего совета Шмелев И.В. Контактный тел.+7 (903) 745-61-46 И представителей инициативной группы Линцов В.В. +7 (915) 290-39-15 Сухарев Е.В. +7 (905) 507-45-61 Дашкевич Е.В. +7(916) 156-53-52 e-mail: semeshki3@gmail.com
|
Уважаемый Виктор Владимирович,
Мы обращаемся к Вам, поскольку крайне обеспокоены оптимизацией Средней общеобразовательной школы № 3 г. Яхрома Дмитровского г.о., далее – Школа, к другому учебному учреждению, Яхромской СОШ №1. Президент РФ В.В. Путин в феврале с.г. озвучил три принципа оптимизации образования: удобная логистика, присоединение слабых к сильным школам и согласие родителей. В данном случае присоединение снижает образовательный рейтинг на 150 мест по итогам 2019-20 уч. года и идёт вразрез с мнением родителей и педагогического коллектива.
Родители правомерно опасаются закрытия старших классов, поскольку в 2017 году такая попытка уже была, и в округе за последние 20 лет было закрыто несколько школ. Запросы о законном обосновании присоединения, расчётах последствий, предполагаемых условиях обучения наших детей – игнорируются. В условиях полной информационной блокады родители подозревают подлог и фальсификацию подписей людей, являющихся членами Управляющего совета Школы, якобы давших согласие на присоединение. Процесс ведётся бесчеловечными методами. Давление и обман стали нормой. В Школе настолько напряженная обстановка, что родители учащихся 1 класса Школы вынуждены были обратиться в Прокуратуру по факту ежедневных проверок от Управления образования (Обращению присвоен номер ID_050R_000641). Никаких нарушений не зафиксировано, как и распорядительных документов об их проведении. Однако Директор Школы Дакшева Е.Н. вынуждена была оставить работу по состоянию здоровья: непосредственно перед этим решением в присутствии проверяющих с ней случился приступ, директору взвали карету скорой помощи, а проверяющие (вдумайтесь!) убегали из школы бегом, опасаясь худшего.
С родителями диалога нет. Ещё в марте представители родительского сообщества пригласили Начальника Управления образования А.В. Курбатову на собрание для разрешения вопроса. В ответ Управление образования то соглашалось, то отменяло решение, дважды назначало и в последний момент переносило даты, путая родителей, пренебрегая их рабочим и личным графиком, в итоге создав конфликт. На 7 апреля Курбатова А.В. назначила собрание для части родителей, и предупредив их менее чем за сутки. В итоге на собрании присутствовало около 20 человек, и лишь 6 из них – родители, и они вынуждены были пройти двойной паспортный контроль на входе. Кто эти проверяющие – неизвестно, собрание проходило под их надзором. В Школу поступил звонок о минировании здания, но эвакуации не было, звонок попросту проигнорирован. 8 апреля аналогичным образом было проведено т.н. собрание для родителей старших классов, его без предупреждения посетил Глава Дмитровского г.о. Поночевный И.И. И вновь явка минимальна, а в зале присутствуют неизвестные.
В Выписке из ЕГРЮЛ о Школе на сайте федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/index.html родители обнаружили изменения от 30.03.2021г. «Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии». Пояснения к листу записи получить невозможно в силу нездоровья формально пока остающейся Директором Дакшевой Е.Н.: и.о. Директора Чухиной Л.А. в выдаче информации отказано.
На сегодня, 14 апреля 2021, мы наметили третью дату проведения собрания, о чём заблаговременно уведомили всех заинтересованных лиц и пригласили представителей законодательной и исполнительной властей. Создана инициативная группа, уведомлен муниципалитет. Последовали аналогичные попытки переноса то времени, то места собрания, изменение состава участников и т.д. За день Управление образования проинформировало о входе на территорию Школы вновь исключительно по паспортам. Это ограничивает доступ родителей дошколят, родственников и нянь, которые традиционно заменяют на собраниях работающих родителей, а также представителей инициативной группы, чьи дети уже закончили Школу.
Очевидно, родители единодушны в своём стремлении выйти на диалог с властью, а власть избегает и саботирует его. Администрация продолжает эскалацию конфликта, теперь уже при попустительстве Главы Дмитровского г.о. Поночевного.И.И.
Всё описываемое происходит в период подготовки и сдачи экзаменов, что крайне негативно сказывается на качестве обучения, результатах ЕГЭ и ГИА и рейтинге Школы. Управление образования призвано повышать качество образования детей, однако последовательно снижает его. Почему?
По заявлению начальника Управления образования Курбатовой А.В., «Основным мотивом реорганизации школы является нехватка денег в бюджете Дмитровского городского округа на образование, а точнее на з/п учителей».
Изучив в бюджете на 2021 г., который утверждён Советом депутатов Дмитровского городского округа, статью расходов на «Образование», мы сделали вывод, что данный бюджет по своей форме и информативности непонятен, и по нашему мнению более 700 млн. рублей расходуются на неопределённые цели.
10.04.2021г. на сайте https://youtu.be/AawVVTNdSYc был выложен файл «Диалог Аллы Курбатовой с учителями» (Приложение № 10). Со слов Курбатовой А.В., Дмитровский округ в течение 5-ти лет является дотационным, что не соответствует действительности (budget.mosreg.ru). В реальности из бюджета деньги поступают в полном объёме.
Всё время нахождения Курбатовой А.В. на должности финансовая сторона работы Школы скрыта: Школа даже не имеет в штате бухгалтера. Все данные, приводимые ниже, взяты нами из открытых источников на сайте mosreg.ru и других. Однако даже на основе этих вполне ограниченных данных очевидно, что бюджет школы не дефицитный, как утверждает Администрация Дмитровского г.о., а наоборот – профицитный! Со слов чиновников Курбатовой А.В., Поночевного И.И., дефицит составляет от 1,7 млн руб. до 7 (!) млн. руб. цифры разнятся в выступлениях перед разными родительскими аудиториями, однако нигде не приводятся какие-либо расчёты и обоснования. Действительно ли необходимо экономить бюджет? Действительно ли именно таким путём – разрушать сложившуюся, хорошо работающую систему в Школе, что подтверждается ежегодным образовательным рейтингом?
Мы убеждены, что истинная причина реорганизации – не мнимый дефицит, а стремление сокрыть бюджетные злоупотребления, допущенные в сфере расходования средств, выделенных на образование в Дмитровском г.о. Только несколько цифр.
- На сайте https://bus.gov.ru/ размещена информация по расходованию бюджетных средств на образование в школах в Дмитровском городском округе на 2020 год
Учреждение |
Поступление бюджетных средств |
Кол-во сотрудников |
Средняя ЗП |
Яхромская СОШ №3 |
25 341 615,22 |
41 |
15400 |
Яхромская СОШ №1 |
61 537 510,73 |
110 |
46350 |
Гимназия Дмитров |
80 445 224,53 |
125 |
47184 |
Гимназия Логос |
55 235 599,52 |
50 |
57300 |
Деденевская СОШ |
75 257 681,04 |
161 |
52327-80 |
Сравнительный анализ показал, что заработная плата сотрудников Яхромской СОШ №3 сильно занижена по сравнению с другими школами. При личной встрече 9 апреля начальник Управления образования не смогла пояснить, откуда взялась задолженность по заработной плате у наших учителей, которую она якобы «перекрыла» заработной платой, заимствованной у сотрудников других крупных школ. Каким образом?
- Основываясь на открытых данных бюджета, мы провели простые расчёты и получили экономию около 500 рублей в первый год реформы: В дорожной карте, согласно которой идёт процесс оптимизации (Приказ Министра образования МО от 19.01.2021 Пр-19, официально не опубликован) прописан бюджет, выделяемый на школы в 2021 году – 1.244.920.000 рублей на 2484 работников. 1.244.920.000/2484 = 501175 средняя ЗП 1 работника в год. 501175/12 = 41800 руб/мес+12% разница между ЗП учителя и администрации= 46800 руб. х 27 директоров = 1263600 руб/мес/2457оставшихся работников = 514 руб/мес. За три года согласно дорожной карте будет сокращено 211 работников.
При исследовании вопроса мы обратили внимание, что Счётная палата уже выражала сомнение в оправданности реорганизаций школ с точки зрения защиты интересов детей (Зам. Председателя комитета Государственной думы по образованию И.Мануйлова в газете «Парламентская газета», 23.04.2015 г). Мы поддерживаем такую точку зрения и подчёркиваем, что повышение заработной платы оставшимся сотрудникам производится за счет увольнения их коллег, что безнравственно. Просим Счётную палату дать актуальную оценку оправданности процесса во взаимосвязи с расчётами предполагаемого роста заработной платы педагогов.
Просим Счетную палату провести проверку по следующим направлениям:
1) расходование бюджетных средств в Дмитровском городском округе в части нераспределённых 700 млн рублей;
2) наличие задолженности по заработной плате и её размер, а также перераспределение Управлением образования бюджетных средств в части «перекрытия» задолженности заработной платой, заимствованной у сотрудников других школ;
3) по факту нарушения п. 5 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О муниципальной службе в Российской Федерации" Курбатовой А.В. и находящейся в непосредственном подчинении её дочери Лебедевой О.С., директором МОУ «Гимназия Дмитров», занявшей этот пост после перехода матери на должность Начальника Управления образования Дмитровского г.о.;
4) по факту отсутствия в Школе бухгалтерии и передачи соответствующих полномочий Управлению образования; как следствие – невозможности обеспечения Директором Школы обязанности по своевременной выплате заработной платы, а также иных связанных с ней обязательств, закреплённой в Уставе Школы;
5) по отчислениям, производимым бухгалтерией Управления образования в фонды Социального страхования и Пенсионный Фонд РФ.
Приложение:
- Копия письма в Управление образования от 18.03.2021г. на 1 листе
- Копия письма в Прокуратуру номер ID_050R_000641
- Копии Протоколов от 01.09.2021г., 10.03.2021г., Заявления членов Управляющего совета школы на листах
- Стенограмма выступления Курбатовой А.В. от 18.04.2021г. на
- Приложение № 8 листы по бюджету
- Стенограмма https://youtu.be/AawVVTNdSYc был выложен файл «Диалог Аллы Курбатовой с учителями» на листах
- Рейтинг Школ Подмосковья в 2019-20 уч. году.
Шмелев И.В.
Линцов В.В.
Дашкевич Е.В.
Сухарев Е.В.
ОСодержание
ОБРАЩЕНИЕ В ГЕНЕРАЛЬНУЮ ПРОКУРАТУРУ
1 Исх.№ 34 от 30.04.2021 |
В Генеральную прокуратуру Российской Федерации ул. Большая Дмитровка, д. 15а, строен. 1, Москва, Россия, ГСП-3, 125993
От родителей Яхромской СОШ №3 141840, Московская область, г. Яхрома ул. Семёшинская, дом 1 Председатель Управляющего совета Шмелев И.В. Контактный тел.+7 (903) 745-61-46 И представителей инициативной группы Линцов В.В. +7 (915) 290-39-15 Сухарев Е.В. +7 (905) 507-45-61 Дашкевич Е.В. +7(916) 156-53-52 e-mail: semeshki3@gmail.com |
Уважаемый Игорь Викторович,
Мы обращаемся к Вам, поскольку крайне обеспокоены инициированием процесса оптимизации, в результате которого Яхромскую СОШ № 3 намечено присоединить к крупному учебному учреждению – Яхромской СОШ №1. Процесс инициирован учредителем учебных заведений и идёт без каких-либо законных оснований, поскольку нам на неоднократные запросы об обосновании присоединения, расчётах последствий, предполагаемых условиях работы наших учителей и обучения наших детей - ответов не поступает. Более того, есть основания подозревать подлог и фальсификацию подписей людей, являющихся членами Управляющего совета Школы, якобы давших согласие на присоединение. Заявления от указанных лиц с опровержением данного факта прилагаются. Процесс ведётся бесчеловечными методами. Давление и обман стали нормой. В Школе настолько напряженная обстановка, что родители учащихся 1 класса Школы вынуждены были обратиться в Прокуратуру по факту неправомерных проверок, которые ежедневно проводились Управлением образования (Обращению присвоен номер ID_050R_000641). Начальник Управления образования А.В. Курбатова лично дважды срывала родительское собрание, перенося даты и путая родителей, пренебрегая их рабочим и личным графиком, буквально творя произвол. На 14 апреля 2021г., мы наметили третью дату проведения собрания, о чём заблаговременно уведомили всех заинтересованных лиц и пригласили представителей законодательной и исполнительной властей. Создана инициативная группа, уведомлен муниципалитет. После двух попыток срыва по тому же сценарию – перенос времени и места собрания, изменение состава участников и т.д. – нам удалось сохранить заявленную дату, поскольку родители единодушны в своём стремлении выйти на диалог с властью, а власть в свою очередь избегает и саботирует его. 13.04.2021г. нам было заявлено, что собрание состоится, но на час позже намеченного, и вход на территорию Школы будет возможет только для родителей, указанных в списке. Пропуск и проверка паспортов осуществлялась неизвестными нам лицами, что является прямым нарушением ст. 19,21,29,45 Конституции РФ. (Обращение в Прокуратуру № ВО-24525-21-20460001 от 29.04.2021г., заявление №1150170275 от 09.04.2021г.) В целом, Администрация Дмитровского г.о. в лице Начальника Управления образования Курбатовой А.В. при попустительстве Главы Поночевного И.И. провоцирует конфликт вместо ведения конструктивного диалога. Необходимо сказать, что всё 2 описываемое началось неожиданно, в начале марта с.г., перед экзаменационным периодом, что крайне негативно сказывается на качестве обучения, рейтинге Школы и результатах ЕГЭ и ГИА для выпускников. Действия Управления образования призваны повышать качество образования детей, однако их действия снижают его. Что же заставляет чиновников предпринимать эти непопулярные меры? По заявлению начальника Управления образования Курбатовой А.В. – «Основным мотивом реорганизации школы является нехватка денег в бюджете Дмитровского городского округа на образование, а точнее на з/п учителей». Однако простые расчёты, проведённые на основании Дорожной карты, показывают, что прибавка к зарплате составит около 500-800 рублей на каждого работника образования в учебном заведении в первый год реформы. Если эта цифра верна, то она совершенно не стоит разрушения образовательных процессов и давления на педагогов. Количество административного аппарата в школах собираются сократить, хотя количество должностей не превышает предусмотренные подзаконными актами 24% и одновременно являются жизненно необходимыми в Школе: например, заместитель директора по безопасности не может отсутствовать в здании, находящемся на газовом отоплении. Это просто опасно для жизни! При этом о сокращении инспекторов в Управлении образования речи не идет, хотя это также должно быть приведено в соответствие и учитываться в процес се оптимизации. Родители правомерно опасаются закрытия старших классов, поскольку в 2017 году такая попытка уже была, и в округе за последние 20 лет было закрыто несколько школ. Инициативная группа совместно с родителями рассмотрели отчет по бюджету на 2021 г., утвержденный Советом депутатов Дмитровского городского округа. Изучив в бюджете статью расходов на «Образование», мы сделали вывод, что данный бюджет по своей форме и информативности непонятен, и по нашему мнению более 700 млн. рублей расходуются на неопределённые цели. Согласно законодательству РФ, Министерства образования Московской области, Уставу Дмитровского городского округа о прозрачности бюджета, мы запросили полную информацию по расходованию бюджетных средств в следующих инстанциях: - Совете депутатов Дмитровского г.о., на имя председателя Зернова М.В. (от 31.04.2021г.) - Администрации Дмитровского г.о., на имя Главы Поночевного И.И. (№139-01ог-1226 от 23.03.2021г., №139-01ог-1286 от 26.04.2021г.) - Управлении образования Дмитровского г.о., на имя нач-ка Курбатовой А.В. (№ 1021 от 22.03.2021г.) Ответы по настоящее время нам не даны, и в тоже время реорганизация школы не останавливается. 10.04.2021г. на сайте https://youtu.be/AawVVTNdSYc был выложен файл «Диалог Аллы Курбатовой с учителями». Со слов Курбатовой А.В., Дмитровский округ в течение 5ти лет является дотационным, что не соответствует действительности, а также в нашем районе с 2017 г. образовалась задолженность на образование в размере 180 млн. рублей, в 2020г. был транш на 70 млн. рублей и на 30 млн. рублей. В реальности из бюджета деньги поступают в полном объёме. На заработной плате учителей и воспитателей деньги сэкономили, но на образование в округе всё равно денег не хватает. 30.03.2021г. в Выписке из ЕГРЮЛ о Школе на сайте федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/index.html были внесены изменения «Представление лицензирующим органом сведений о предоставлении лицензии». Реорганизация Школы требует изменений в лицензии без её отзыва, поэтому после получения данной информации мы запросили подробности в Управлении образования в лице Курбатовой А.В., Виноградовой Е.А., Главы Дмитровского г.о. Поночевного И.И., однако ответов не получили. Мы обратились за разъяснениями в Министерство образования Московской области. Разговор состоялся с начальником управления лицензирования Гуськовой Мариной 3 Ивановной тел. +74986020532. Она уведомила нас, что никаких документов по лицензированию в отношении нашей школы в этом году не подавалось. На данный момент действует лицензия от 2014 года. В электронном виде бесплатно размещена на сайте школы и в Сводном реестре лицензий Обрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/. Так что же за информация изменилась 30 марта – нам неизвестно. Процесс идёт полностью за спиной педагогического коллектива и родительского сообщества. 20.04.2021г. нами был подучен ответ из Министерства образования МО, из которого следует, что заседание комиссии по оценке социально-экономических последствий присоединения состоялось 16.03.2021г. с участием представителей реорганизуемых образовательных организаций. По результатам заседания комиссии подготовлено заключение по оценке последствий принятия решения о реорганизации, включая критерии этой оценки и Порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений и размещению на сайте Администрации Дмитровского городского округа. (Письмо ТГ-7726 от 20.04.2021г.) Заседание комиссии состоялось в нарушение Распоряжения Министерства образования МО №11 от 15.11.2013г. Комиссия не уведомила родителей о предстоящей реорганизации школ, т.к. первая встреча с родителями состоялась только 18 марта, после того как состоялась комиссия и вынесла заключение. Согласно порядка создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации п.3, 4 в состав комиссии включаются заинтересованные лица. В нашей школе есть родительский комитет, Управляющий совет и создана инициативная группа, представители которых хотели принять участие в заседании комиссии. Считаем, что данными действиями администрация Управления образования злоупотребляет нормами законодательства и нарушает наши права. От Управления образования администрации Дмитровского городского округа Московской области был получен ответ на обращение от 07.04.2021г. (Добродел №5266688) из которого следует, что: - Учредитель – согласно Устава – муниципальное образование Дмитровский городской округ. У каждой образовательной организации имеется согласованная Дорожная карта, в которой пошагово прописаны все мероприятия по реорганизации в соответствии с законодательством РФ, данный документ относится к категории документов «Для служебного пользования». - Постановление о реорганизации общеобразовательных организаций в форме присоединения к Муниципальному общеобразовательному учреждению Яхромской средней общеобразовательной школе №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Яхромской средней общеобразовательной школы №3 по состоянию на 14.04.2021 г. находится на подписи в Администрации Дмитровского городского округа. Советом депутатов Дмитровского г.о. данный вопрос даже не выносился на обсуждение, соответственно решение не было принято, а Постановление уже находится на подписи у Главы, что противоречит решению Совета депутатов Дмитровского муниципального р-на МО от 21.01.2010 № 508/75 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Дмитровского муниципального р-на». Следует отметить, что взаимодействия органов местного самоуправления с родительской общественностью и Управляющим советом школы с целью информирования о механизмах реорганизации образовательных учреждений нет. Наши приглашения на родительские собрания были проигнорированы. Всё время нахождения Курбатовой А.В, а также Главы Дмитровского г.о. Поночевного И.И., финансовая сторона работы Школы скрыта: Школа даже не имеет в штате бухгалтера. Все данные, приводимые ниже, взяты нами из открытых источников на сайте mosreg.ru и других. Однако даже на основе этих вполне ограниченных данных очевидно, что бюджет школы не дефицитный, как утверждает Администрация Дмитровского г.о., а наоборот –4 профицитный! Со слов чиновников Курбатовой А.В., Поночевного И.И., дефицит составляет от 1,7 млн руб. до 7 (!) млн. руб. в 2021-22 гг, цифры разнятся в выступлениях перед разными родительскими аудиториями, однако нигде не приводятся какие-либо расчёты и обоснования. Действительно ли необходимо экономить бюджет? Действительно ли именно таким путём – разрушать сложившуюся, хорошо работающую систему в Школе, что подтверждается ежегодным образовательным рейтингом? Наша Яхромская СОШ №3 выше «головной» СОШ №1 на 150 мест по итогам 2020 года (https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/opublikovan-reiting-shkol-moskovskoi[1]oblasti), и это стабильная картина из года в год. Присоединение сильной школы к более слабой противоречит указанию Губернатора Московской области А.Ю.Воробьёва, и главной стратегической цели оптимизации школ, провозглашённой Президентом РФ - В.В. Путиным «детям – хорошие знания, а учителям – признание, карьера и рост доходов». Мы убеждены, что истинная причина реорганизации – не мнимый дефицит, а стремление сокрыть бюджетные злоупотребления, допущенные в сфере расходования средств, выделенных на образование в Дмитровском г.о. Только несколько цифр. На сайте https://bus.gov.ru/ размещена информация по расходованию бюджетных средств на образование в школах в Дмитровском городском округе на 2020 год Учреждение Поступление бюджетных средств Кол-во сотрудников Средняя ЗП Яхромская СОШ №3 25 341 615,22 41 15400 Яхромская СОШ №1 61 537 510,73 110 46350 Гимназия Дмитров 80 445 224,53 125 47184 Гимназия Логос 55 235 599,52 50 57300 Деденевская СОШ 75 257 681,04 161 52327-80 Сравнительный анализ показал, что заработная плата сотрудников Яхромской СОШ №3 сильно занижена по сравнению с другими школами. При личной встрече 9 апреля начальник Управления образования не смогла пояснить, откуда взялась задолженность по заработной плате у наших учителей, которую она якобы перекрыла заработной платой, (с её слов) заимствованной у сотрудников других крупных школ. В дорожной карте прописан бюджет, выделяемый на школы в 2021 году - 1244920000 рублей на 2484 работников. 1244920000/2484 = 501175 средняя ЗП 1 работника в год. 501175/12 = 41800 руб/мес+12% разница между ЗП учителя и администрации= 46800 руб. х 27 директоров = 1263600 руб/мес/2457оставшихся работников = 514 руб/мес. Повышение заработной платы оставшимся сотрудникам будет производится за счет увольнения их коллег. За три года согласно дорожной карте будет сокращено 211 работников. При исследовании вопроса мы обратили внимание, что Счётная палата уже выражала сомнение в оправданности реорганизаций школ с точки зрения защиты интересов детей (Зам. Председателя комитета Государственной думы по образованию И. Мануйлова в газете «Парламентская газета», 23.04.2015 г). Мы сомневаемся, что прокуратура Дмитровского городского округа справедливо рассмотрит наши обращения, поэтому решили перенаправить заявление Вам. В связи с этим просим Вас, принять меры прокурорского надзора и помимо прекращения реорганизации школы №3, провести проверку и принять исчерпывающий комплекс мер по защите прав и интересов обучающихся и учителей Яхромской СОШ №3 и недопущению административного произвола, влекущего за собой не только реальные негативные последствия для рядовых жителей Дмитровского городского округа, но и репутационные потери высших должностных лиц Правительства Московской области.
Содержание