Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ЕСТЬ ЛИ У СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

ШАНС НА ВЫЖИВАНИЕ ?

С 2000 г. каждый день в России закрываются 4 школы, из них 3 - на селе. Общее их количество уменьшилось в 1,6 раза, а 80 % школ были сельскими. Средний радиус доступности сельской школы увеличился с 12.6 км до 17.3 км ( данные за 2014 год).

"Результатом проведенной оптимизации стало сокращение с 2001 года числа детских садов с 51 до 48 тыс., сельских школ с 46 до 23 тыс,  городских с 23 до 18 тыс."-  заявила аудитор Счетной палаты С. Орлова      

А   могут ли быть у села перспективы без школы?

                       Есть школа – есть жизнь, нет школы – нет жизни!!!!!

"Школа – это центр села. Где есть школа, там есть жизнь", – говорила экс-министр образования и науки Ольга Васильева.

К сожалению, реальность подтверждает эту истину в основном в отрицательном смысле: нет школы – нет жизни.

 В прошлом году депутат Госдумы Владимир Поздняков заявил о тяжелой ситуации в Приамурье. "У меня имеются статистические данные за 2000-2015 гг. В связи с закрытием сельских школ численность населения в Амурской области сократилась за этот период на 130 тыс. человек (с 935 до 805 тыс., это общее сокращение населения по области, - прим.). Сокращается численность сельского населения, численность населения трудоспособного возраста. Сокращается число детей от 0 до 18 лет. Происходит это потому, что сокращается число общеобразовательных учебных заведений и обучающихся в них. Количество получивших аттестаты зрелости снизилось за 15 лет в 2 раза, количество учителей – в 3 раза. Происходит обезлюдение территорий Амурской области. Такое положение дел – по всей Сибири и Дальнему Востоку", – сказал он.

А вот еще пример, касающийся села Новокалманка Усть-Калманского района Алтайского края. Особенностью региона вляется то, что значительная часть населения – более 1 млн из 2,35 млн – проживает в сельской местности, в связи с чем там много малокомплектных сельских школ. Школу в Новокалманке районные чиновники тоже решили закрыть, а детей возить в одну из соседних. К чему это приведет, местное население хорошо представляет.

И мы тоже , оказались в этом списке сельских школ.

Наша школа была основана более 100 лет назад в с. Воздвиженском Сергиево-Посадского района Московской области, как церковноприходская. Современное здание школы работает с 1973 года. В настоящее время в ней обучается 56 человек, число обучающихся с 2018 года в нашей школе растет.

 Но с 2015 года, и по сегодняшний день , нам приходится каждые полгода отстаивать нашу школу и права наших детей от любых попыток реорганизации и ликвидации нашей Воздвиженской школы Сергиево-Посадского района Московской области.

Мы собираем подписи сельских жителей, и пишем во все компетентные органы.

У нас есть полное право выбора, т.к. принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ БЕЗ УЧЕТА МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ДАННОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (№ 273-ФЗ "Об образовании в РФ, глава 3 , ст. 22, п.12)

Наш поселок Заречный Сергиево-Посадского района и близлежащие деревни ведут к вымиранию....

Пару лет назад в нашем поселке после кап. ремонта рухнула амбулатория Местные власти решили просто: перевели амбулаторию в местный дом культуры, через некоторое время туда же перевели и библиотеку, т.к. средств нет, и все нерентабельно, было принято решение согнать всех в один дом культуры. Не успев привести библиотеку в должный вид на новом месте, единственный сотрудник библиотеки умирает от COVID-19!!! Ну это и понятно, ведь у нас все в одном помещении: и врачи, и больные, и библиотека, и культурные мероприятия. И параллельно нас давят со школой, чтобы любыми способами провести оптимизацию нашей Воздвиженской сельской школы.

И таких примеров , к сожалению, множество.....

Федеральные власти дали право распоряжаться ситуацией власти на местах, а на местах ничего и никого не интересует.

Уже как минимум последние лет 10, как городские жители стали переезжаать в села, чтобы жить в более благополучных условиях для здоровья своих семей, только вот сады и школы в сельских местностях либо закрыты либо ведут к закрытию через оптимизацию путем реорганизации и т.д.

         Так что же происходит на самом деле, и где же она - эта жизнь на селе???